Abstract:
Проведен анализ недельной и годовой динамики функционального состояния учащихся общеобразовательных учреждений г. Караганды. Оценка функционального состояния школьников определялась по степени
изменения умственной работоспособности, которая изучалась с использованием корректурного теста по буквенным таблицам В. Я. Анфимова. Тест проводился в начале и в конце учебного года в 4 этапа – в понедельник и в
пятницу перед началом первого и последнего уроков. В исследовании приняли добровольное участие в начале
недели первой четверти 270 учеников, в конце учебной недели – 276 учеников. В четвертой четверти (в мае) в
начале учебной недели в исследовании участвовали 199 учеников, в конце учебной недели – 192 ученика. Анализ результатов исследования показал неблагоприятную динамику умственной работоспособности и функционального состояния. По результатам анализа функционального состояния исследуемых в начале и в конце
учебного года установлено, что в первой четверти у учащихся наблюдается период врабатывания, а в
четвертой – характерны первые признаки утомления и начало заметного утомления.