Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Жетписбае, Б.К. | |
dc.contributor.author | Рахимжанова, Ф.С. | |
dc.contributor.author | Жетписбаева, Х.С. | |
dc.date.accessioned | 2020-01-22T06:22:16Z | |
dc.date.available | 2020-01-22T06:22:16Z | |
dc.date.issued | 2020-01-22 | |
dc.identifier.uri | http://repoz.kgmu.kz/handle/123456789/419 | |
dc.description.abstract | Обучение в системе высшего образования относится к категории умственного труда с напряжением памяти и внимания, особенно в периоды повышенной ответственности. У студентов во время зачетной недели, экзаменационной сессии, рубежных контрольных точек и модулей значительно возрастают тревожность, интеллектуальная и эмоциональная нагрузка. От студента требуется умение добывания, переработки, критической оценки информации и применения ее в практической деятельности. Эти умения в значительной степени зависят от интеллектуального уровня студента. Формирование конкурентоспособного специалиста реализуется посредством высокой физической и умственной работоспособности. Все это определяет актуальность и необходимость развития интеллекта, что, возможно, достигается овладением нетрадиционным методом чтения, повышающим скорость чтения у студентов начальных курсов ГМУ г. Семей. Цель работы: изучение эффективности комплексной программы «Повышение интеллектуального уровня» в развитии интеллекта в процессе обучения скорочтению студентов 2 курса Медицинского университета г. Семей. Материалы и методы: в эксперименте приняли участие 168 студентов 2 курса общемедицинского и стоматологического факультетов Медицинского университета г. Семей были задействованы в эксперименте для достижения поставленной цели. Проанализированы особенности традиционного метода чтения, предложена Комплексная программа «Повышение интеллектуального уровня», состоящая из 10 разделов: В течение 3 мес. студенты осваивали Комплексную программу, проведено анкетирование «Как вы читаете?». У всех студентов до и после освоения Комплексной программы определяли интегральный показатель интеллекта (IG), скорость чтения (V) и уровень механической памяти (М/п). Через 3,5 мес. после полного освоения Комплексной программы по повышению интеллекта проведено итоговое тестирование: определяли интегральный показатель интеллекта (IG) и скорость чтения (V). Полученные цифровые данные подвергнуты статистической обработке методом Монцевичюте-Эрингене [19]. Результаты и обсуждение: применение интегрального и дифференциального алгоритма чтения позволяет дифференцировать нужное от не нужного, определять смысл текста и его доминанту. Результаты итогового тестирования показали, что интегральный показатель интеллекта IG и скорость чтения у студентов общемедицинского и стоматологического факультетов достоверно выросли Выводы: при овладении и использования при чтении интегрального алгоритма студентами медицинского университета скорость чтения повышается в зависимости от исходного интеллектуального уровня. | en_US |
dc.subject | образование | en_US |
dc.subject | студенты | en_US |
dc.title | Оценка эффективности комплексной программы «Повышение интеллектуального уровня» в развитии интеллекта студентов 2 курса Медицинского университета г. Семей | en_US |
dc.type | Article | en_US |