Аннотации:
Цель работы: анализ результатов объективного структурированного клинического экзамена в интернатуре для понимания путей повышения его эффективности и совершенствования клинической компетенции выпускников медицинских университетов.
Материалы и методы: у 272 интернов специальности «Общая медицина» методом математического анализа проведена оценка внутренней надежности экзамена в целом и отдельных станций (α Кронбаха); уровень сложности и индекс дискриминации по станции; коэффициент корреляции балла на станции с итоговым баллом без учета оцениваемой станции; «α Кронбаха после удаления станции».
Результаты и обсуждение: объективный структурированный клинический экзамен является надежным (α Кронбаха=0,661) и целесообразным (индекс дискриминации 0,060-0,190) экзаменом, что позволяет считать его примером современных образовательных технологий. Слишком сложных и слишком простых станций не обнаружено, но предел сложности (80,4 балла) достигнут на станции №5 «Диагностика и неотложная помощь при остром нарушении мозгового кровообращения на догоспитальном этапе». Наименьшие различия в компетенции студентов наблюдались на станции №7 «Дифференциальная диагностика при цианозе у детей» (0,060), наибольшие (0,190) – на станции №10 «Консультирование по вопросам планирования семьи». Для окончательного решения вопроса о внутренней надежности станций, подлежащих пересмотру, следует рассмотреть характеристики оценочных листов и провести оценку межэкспертной надежности.