Abstract:
За период обучения под воздействием факторов, таких как нерациональное питание, частые стрессы,
материально-бытовые условия проживания и труда, не отвечающие нормам, гиподинамия, курение, алкоголь,
употребление наркотиков, психоэмоциональная напряженность, происходит ослабление состояния здоровья.
Большинство студентов находится в состоянии предболезни, что относит их в группу риска. Поэтому донозологическая диагностика должна занять важное место в практической деятельности врачей и применяться в отношении тех студентов, которых врачи считают практически здоровыми, но на самом деле они могут находиться в
пограничном состоянии между здоровьем и болезнью. Умение диагностировать эти состояния, предотвращать и
ликвидировать – важнейшая задача медицинской науки и практического здравоохранения. Успех оздоровления
и восстановления после перенесенного заболевания студентов во многом зависит от организационных форм
работы, методов оздоровления и медицинской реабилитации, уровня и качества подготовки кадров, занимающихся лечебно-профилактической деятельностью в молодежной среде. Все это требует неотложных действенных мер и правил по созданию условий для перехода к здоровому образу жизни каждого студента, для разработки и внедрения которых необходимы совместные существенные усилия государственных органов, всех педагогических коллективов вузов и самих студентов.