Оценка адаптационных возможностей организма детей с разным уровнем двигательной активности

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Салихова, Елена Юрьевна
dc.date.accessioned 2023-10-16T06:29:41Z
dc.date.available 2023-10-16T06:29:41Z
dc.date.issued 2012
dc.identifier.uri http://repoz.kgmu.kz/handle/123456789/668
dc.description.abstract Оценка адаптационных возможностей организма учащихся представляет собой одну из сложных и важных проблем современной физиологии и медицины. Сохранение здоровья подрастающего поколения, совершенствование физиологических систем растущего и развивающегося организма в процессе его обучения и воспитания, разработка путей и средств сохранения высокой работоспособности учащихся является одной из важных задач современного общества. Результаты многочисленных исследований во всех странах мира заявляют о крайне неблагополучной ситуации со здоровьем школьников. Период обучения в современных школах характеризуют, как самый стрессонасыщенный период жизнедеятельности подрастающего поколения, тогда как именно в этот период закладываются и развиваются все потенциалы человеческой жизни. Поиск новых подходов, средств и форм обучения, широкое внедрение в обучение инновационных программ, характеризующихся интенсификацией учебно-воспитательного процесса, обуславливают повышение требований к функциональному состоянию и здоровью детей. При всем многообразии стрессовых факторов, вызывающих напряжение регуляторных механизмов и снижение адаптации к растущим умственным и физическим нагрузкам школьников, одно из первых мест занимает снижение двигательной активности. Именно двигательной активности, как наиболее сильному физиологическому раздражителю, стимулирующему нормальную жизнедеятельность, отводится основная роль в полноценном становлении и развитии физиологических систем организма. Многочисленными исследованиями доказано, что с поступлением в школу уже с начальных классов общая двигательная активность ребенка падает во много раз. В существующей традиционной практике школьного обучения ей отводится лишь 10-18% общего бюджета времени. В результате у детей извращаются физиологические реакции, снижается жизненный тонус, быстрее наступает утомление. Уроки физического воспитания в школе не могут полностью компенсировать дефицит движений. Доступным и информативным индикатором адаптационных возможностей развивающегося организма является оценка реактивности мозговых сосудов и функционального состояния сердечно-сосудистой системы, определяющие успешность развития адаптивных реакций к различным внешним и внутренним воздействиям. Таким образом, наша работа посвящена изучению функционального состояния и механизмов адаптации организма учащихся с разным уровнем двигательной активности в условиях современной школы. en_US
dc.subject Физиология en_US
dc.subject Research Subject Categories::MEDICINE en_US
dc.title Оценка адаптационных возможностей организма детей с разным уровнем двигательной активности en_US
dc.type Thesis en_US


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в Репозитории НАО МУК


Просмотр

Моя учетная запись

Статистика