Аннотации:
Цель исследования: оценка эффективности клинического обучения по результатам анкетирования обучающихся на разных уровнях образования с помощью опросника «Инструмент эффективности клинического обучения» (CTEI).
Материалы и методы: проведено анкетирование 78 студентов, 48 интернов и 16 резидентов. Статистическая обработка проводилась при помощи программы SPSS Statistics 20.
Результаты и обсуждение: 47,4% пунктов анкеты имели медиану более 4 баллов, по всем пунктам анкеты
медиана превышала 3 балла. Наиболее высокий балл обучающиеся поставили пункту по применению в обучении практических руководств, рекомендаций и протоколов, самый низкий балл отмечен по пункту «Обучение
регулируется, согласно моим потребностям (опыту, интересам, компетенции и т. д.)». Наибольший процент
(21,8%) неудовлетворительных ответов обучающиеся дали на вопрос «обучают принципам экономически
надлежащего оказания помощи».
Заключение: Результаты анкетирования показали, что, эффективность клинического обучения на разных
уровнях образования оценивается обучающимися, как удовлетворительная. Регулярная обратная связь позволяет планировать и проводить работу по улучшению качества образовательного процесса с учетом мнения и потребностей самих обучающихся.
Выводы: 1) положительную оценку эффективности клинического обучения получили 47,5% пунктов анкеты; 2) сравнительный анализ разных уровней образования показал, наиболее высокие баллы эффективности
клинического обучения в резидентуре.