Аннотации:
Обучение в системе высшего образования относится к категории умственного труда с напряжением
памяти и внимания, особенно в периоды повышенной ответственности. У студентов во время зачетной недели,
экзаменационной сессии, рубежных контрольных точек и модулей значительно возрастают тревожность, интеллектуальная и эмоциональная нагрузка. От студента требуется умение добывания, переработки, критической
оценки информации и применения ее в практической деятельности. Эти умения в значительной степени зависят
от интеллектуального уровня студента.
Формирование конкурентоспособного специалиста реализуется посредством высокой физической и умственной работоспособности. Все это определяет актуальность и необходимость развития интеллекта, что, возможно, достигается овладением нетрадиционным методом чтения, повышающим скорость чтения у студентов
начальных курсов ГМУ г. Семей.
Цель работы: изучение эффективности комплексной программы «Повышение интеллектуального уровня» в развитии интеллекта в процессе обучения скорочтению студентов 2 курса Медицинского университета г.
Семей.
Материалы и методы: в эксперименте приняли участие 168 студентов 2 курса общемедицинского и стоматологического факультетов Медицинского университета г. Семей были задействованы в эксперименте для
достижения поставленной цели. Проанализированы особенности традиционного метода чтения, предложена
Комплексная программа «Повышение интеллектуального уровня», состоящая из 10 разделов: В течение 3 мес.
студенты осваивали Комплексную программу, проведено анкетирование «Как вы читаете?». У всех студентов до
и после освоения Комплексной программы определяли интегральный показатель интеллекта (IG), скорость чтения (V) и уровень механической памяти (М/п). Через 3,5 мес. после полного освоения Комплексной программы
по повышению интеллекта проведено итоговое тестирование: определяли интегральный показатель интеллекта
(IG) и скорость чтения (V).
Полученные цифровые данные подвергнуты статистической обработке методом Монцевичюте-Эрингене
[19].
Результаты и обсуждение: применение интегрального и дифференциального алгоритма чтения позволяет дифференцировать нужное от не нужного, определять смысл текста и его доминанту. Результаты итогового тестирования показали, что интегральный показатель интеллекта IG и скорость чтения у студентов общемедицинского и стоматологического факультетов достоверно выросли
Выводы: при овладении и использования при чтении интегрального алгоритма студентами медицинского университета скорость чтения повышается в зависимости от исходного интеллектуального уровня.