Аннотации:
Кафедрой детской хирургии Карагандинского государственного медицинского университета изучен исследовательский компонент (RBL) в преемственной связи с УИРС, НИРС и самостоятельной работой обучающихся в научно-технических проектах с участием соисполнителя бизнес-субъекта для интеграции своих программ в университетскую среду.
Апробированные методы исследовательских проектов, приобщения к объектам интеллектуальной собственности, переноса бизнес-технологий к продвижению результатов науки на рынке с формированием на при-мере бизнес-кейсов, академ-кейсов показали возможность формирования и использования новых академ-инструментов. При этом команды в виде малых фокус-групп с лидером расценены как стартаперы науки, желающие поэтапно испытать свой интеллектуальный потенциал/ресурс и, публикуя собственно рожденные новые идеи и гипотезы (на первом этапе РИНЦ), заявить о себе, стать узнаваемым на рынке науки, выступать подспо-рьем общей университетской науке.
Для соответствия социально-гуманитарному статусу университета в условиях коммерциализации технологии, передачи врачебных практик бизнес-структурам и наполненности академ-стартапов был заимствован системный социальный бренд, позволяющий интегрировать программы детской хирургии в его образовательную среду